Физический факультет
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
МЕНЮ

Роль реактивного элемента в системе шумоглушения авиационного двигателя

Ю. Д. Халецкий, Я. С. Почкин

Учен. зап. физ. фак-та Моск. ун-та. 2017. № 5. 1751412

  • Статья
Аннотация

В качестве глушителей шума авиационных двигателей широко используются сотовые звукопоглощающие конструкции (ЗПК), в последние годы - двухслойные. Разработанная в ЦИАМ конструкция глушителя представляет собой комбинацию традиционных сотовых двухслойных ЗПК и реактивного элемента в виде решетки пластин. Эксперименты показали, что в частотном диапазоне наибольшей чувствительности человеческого уха комбинированный глушитель снижает шум вентилятора на 2-3 дБ больше, чем сотовые двухслойные ЗПК той же длины. Эксперименты были проведены с использованием модели вентилятора авиационного двигателя в качестве источника шума. Другой реализацией реактивного глушителя являются надроторные устройства (НРУ), которые в авиационных двигателях нашли применение в качестве средства повышения газодинамической устойчивости компрессоров. Одной из наиболее успешных конструкций НРУ стала щелевая проставка, устанавливаемая над рабочим колесом. Было исследовано влияние надроторного устройства на шум осевого вентилятора современного авиадвигателя, а также на шум биротативного закапотированного вентилятора. Представлены результаты исследования влияния НРУ на шум модели биротативного закапотированного вентилятора при варьировании конструктивных параметров НРУ.

Поступила: 19 июля 2017
Статья подписана в печать: 17 октября 2017
PACS:
43.50.+y Noise: its effects and control
Авторы
Ю. Д. Халецкий, Я. С. Почкин
$^1$Центральный институт авиационного моторостроения
Выпуск 5, 2017

Moscow University Physics Bulletin

Бюллетень «Новости науки» физфака МГУ

Это новое информационное издание, целью которого является донести до сотрудников, студентов и аспирантов, коллег и партнеров факультета основные достижения ученых и информацию о научных событиях в жизни университетских физиков.