Рассмотрена методика поэтапного вовлечения школьников в исследовательскую деятельность от выбора темы до проведения вычислительного эксперимента, анализа результатов и их дальнейшей публикации. Для проведения расчетов предложено использовать схему Эйлера с модификацией для увеличения точности расчетов. В качестве направления исследования предложено использовать моделирование движения заряженных частиц в магнитном поле Земли. Для простоты расчетов поле Земли считали диполем, пренебрегали кулоновским взаимодействием и излучением частиц. Опыт показывает, что школьники прекрасно осваивают простые численные методы, могут рассчитать траектории движения частиц, проанализировать их, понять, что частицы могут достичь поверхности Земли только вблизи полюсов. Этапы исследования подобраны так, что школьники могут получить полезные для себя знания и умения, даже если у них не хватит терпения сделать работу до конца.
41.20.-q Applied classical electromagnetism
$^1$undefined\
$^2$Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, физический факультет, кафедра оптики, спектроскопии и физики наносистем