Аннотация
Действующий ФГОС большое внимание уделяет межпредметному обучению. Авторы считают наиболее эффективным подход, когда выбирается интересная для учащихся проблема, которая рассматривается с точки зрения различных дисциплин. В статье иллюстрируется применение указанного подхода на примере рассмотрения проблемы человеческого зрения. Изучение феномена зрения требует объединение усилий математиков, физиков, физиологов, психологов и др. специалистов. Целью обучения должно быть не перечисление большого числа иллюзий, а выявление причин их появления. До учеников нужно донести мысль, что наше зрение обладает уникальными возможностями, а иллюзии – это побочные следствия проявления этих способностей.
Поступила: 5 июня 2019
Статья подписана в печать: 19 сентября 2019
PACS:
01.40.Fk Research in physics education
42.66.Si Psychophysics of vision, visual perception; binocular vision
02.70.-c Computational techniques; simulations
42.66.Si Psychophysics of vision, visual perception; binocular vision
02.70.-c Computational techniques; simulations
English citation: A new approach to the study of optical illusions in school
S. B. Ryzhikov, Yu. V. Ryzhikova
© 2016 Издательство Московского университета
Авторы
С. Б. Рыжиков$^1$, Ю. В. Рыжикова$^2$
$^1$Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, физический факультет, кафедра общей физики\
$^2$Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, физический факультет, кафедра оптики, спектроскопии и физики наносистем, кафедра оптики, спектроскопии и физики наносистем.
$^1$Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, физический факультет, кафедра общей физики\
$^2$Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, физический факультет, кафедра оптики, спектроскопии и физики наносистем, кафедра оптики, спектроскопии и физики наносистем.