Рассмотрена проблема плохого знания школьниками экспериментов, подтверждающих основные положения современной физики. Предложен курс физики 10-11 классов, основным стержнем которого является разбор смены трех научных картин мира: античной, классической и современной. Курс не является в строгом смысле историей физики, поскольку он разработан не сколько в историческом, столько в логическом аспекте развития основных физических теорий и не всегда совпадает с хронологией. Школьники прослеживают развитие знаний о природе, изучая эксперименты и возникающие на их основе теории. Материал закрепляется решением основных типов задач. Курс охватывает все разделы школьной физики, изучаемых в 10-11 классах. Подобный подход может быть использован также в университетском курсе общей физики.
02.70.-c Computational techniques; simulations
$^1$Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, физический факультет, кафедра оптики, спектроскопии и физики наносистем. Россия,119991, Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 2\
$^2$Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, физический факультет, кафедра общей физики