Физический факультет
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
МЕНЮ

Валидация двухточечной модели предсказания низкочастотного усиления шума струи вблизи крыла

О. П. Бычков$^1$, В. Ф. Копьев$^1$, Г. А. Фараносов$^1$

Учен. зап. физ. фак-та Моск. ун-та. 2020. № 1. 2010801

  • Статья
Аннотация

При близком расположении реактивного двигателя и крыла самолета на низких и средних частотах может возникать интенсивный шум, связанный с взаимодействием струи и задней кромки крыла. Для проведения расчетных оценок вклада данного эффекта в уровни шума самолета на местности на ранних этапах проектирования необходимо использование надежных предсказательных моделей. В данной работе предложена и валидирована модификация разработанной ранее аналитической модели шума взаимодействия, в основе которой лежит идея о рассеянии линейных гидродинамических пульсаций ближнего поля турбулентной струи на задней кромке крыла. Для валидации модели методом LES проведено численное моделирование шума струи вблизи прямоугольной пластины, имитирующей крыло самолета. Показано, что модифицированная модель, имеющая простой набор входных параметров, позволяет с приемлемой точностью предсказывать основные характеристики шума взаимодействия струи и крыла, в том числе в условиях наличия спутного потока, характерных для взлета и посадки самолета.

Поступила: 14 ноября 2019
Статья подписана в печать: 13 марта 2020
PACS:
43.20.El Reflection, refraction, diffraction of acoustic waves
43.20.Fn Scattering of acoustic waves
43.28.-g Aeroacoustics and atmospheric sound
Авторы
О. П. Бычков$^1$, В. Ф. Копьев$^1$, Г. А. Фараносов$^1$
$^1$ФГУП ЦАГИ, Научно-исследовательский Московский комплекс ЦАГИ.
Выпуск 1, 2020

Moscow University Physics Bulletin

Бюллетень «Новости науки» физфака МГУ

Это новое информационное издание, целью которого является донести до сотрудников, студентов и аспирантов, коллег и партнеров факультета основные достижения ученых и информацию о научных событиях в жизни университетских физиков.