Глобальный рост железнодорожных перевозок способствует экономическому развитию, но одновременно повышает требования к безопасности подвижного состава. Ключевым фактором риска остаются дефекты колесных пар, которые становятся причиной большинства аварий. Для их своевременного выявления требуется комплексный анализ поверхности колес, включающий сбор изображений, восстановление поврежденных участков и точный замер геометрических параметров Для своевременного обнаружения дефектов используются оптические системы, которые позволяют проводить мониторинг поверхности в режиме реального времени. Однако эффективность таких систем во многом зависит от используемых алгоритмов расчета и оценки параметров. В представленной работе рассматривается актуальность разработки усовершенствованного алгоритма обработки данных системы контроля основных параметров колес с целью повышения точности диагностики дефектов поверхности катания.
$^1$undefined\
$^2$undefined\
$^3$АО "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте" (АО "НИИАС")