В настоящей работе описаны результаты применения математического метода по анализу многомерных временных рядов для выявления изменения функциональных связей в головном мозге человека, возникающих при просмотре обучающих видео-лекций. Данный математический метод основан на установление взаимной зависимости процессов с точки зрения их условной вероятности и известен в литературе как рекуррентная мера зависимости (англ. Recurrent Measure of Dependence). Многоканальные сигналы электрической активности головного мозга человека получены в ходе серии нейрофизиологических экспериментов по регистрации электроэнцефалограмм (ЭЭГ). С примнением математической методики были показаны качественные изменения динамики головного мозга в процессе обучения по сравнению с фоновой активностью, вызванные активацией процессов восприятия и обработки внешней визуальной информации.
05.45.Tp Time series analysis
$^1$Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю. А.